Закрыть ... [X]

Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.

Рейтинг кинокритиков

в мире

65%

182 + 100 = 282

6.5

в России 88%

29 + 4 = 33

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937). Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон. Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет. Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли. Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл несколько лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами. Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль. Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма. Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом. Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма. Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы. Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими. Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман. Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана. Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита». Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья. Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001). Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию. Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок. Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010). Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней. Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза. Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля». Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса. Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога. Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился. В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела. Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен. «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки. Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»). Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое». На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги. Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме: Голлум: Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция. В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне. Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно. Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец». В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы. Тролли: Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями. Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства. Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса): Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно). Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента. На ведомой камере была задержка в 4 кадра. Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля. Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев. Гоблины: Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров. Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа. Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер. Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми. Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток. Король гоблинов: Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить». Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица. Азог: Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме). На создание нового Азога ушло около шести недель. Радагаст: Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой. Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года. Ривенделл: Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном. В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику. Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер. 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб. Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом. еще 40 фактов Ошибки в фильме Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны. Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо. Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются. Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине. Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем. Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще. В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье. Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале. Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри. еще 5 ошибок Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Иван ГиреевЕкатерина Сальникова

ещё случайные

akamych

Начало новой трилогии

Узнав о том, что в новой экранизации романа Дж. Р. Р. Толкина главную роль Бильбо Беггинса сыграл Мартин Фриман, я сначала удивился, ибо никак не мог себе представить этого актера в роли хоббита. Однако, посмотрев фильм, я увидел, что его Бильбо похож именно на того хоббита, которого я представлял себе, читая в дестве книгу.
О первой части новой трилогии можно говорить много. Фильм снят в духе «Властелина колец», все те же завораживающие новозеландские пейзажи, все то же Средиземье, все тот же Гэндальф… Но только вот события разворачиваются на 60 лет раньше.
Фильм заставляет нас и улыбаться, и сопереживать судьбе героев. По крайней мере, одно можно сказать точно: скучать по ходу фильма не придется. За все 160 минут фильма я так и не нашел ни одной затянутой сцены.
Игра актеров в первой части «Хоббита» на высшем уровне. Настоящим открытием, как я уже сказал выше, стал для меня Фриман. Признаться, Бильбо в его исполнении получился даже лучше, чем Фродо в исполнении Элайджи Вуда, который, кстати, тоже фигурирует в самом начале фильма. Иэн МкКеллен, всеми любимый Гэндальф, очень мало изменился, не смотря на то, что прошло без малого целое десятилетие. В «Хоббите» широкий зритель впервые увидел Ричарда Армитэджа, который исполнил роль короля гномов Торина. Этот актер немного напомнил мне Вигго Мортенсена, а его персонаж — короля Арагорна, такого же короля без королевства.
Как и во «Властелине», музыка в фильме по-прежнему восхитительна и всегда, где бы не играла, приходится в тему, поддерживая общее настроение как всего фильма, так и некоторых отдельных сцен.
Отдельного упоминания стоят захватывающие моменты сражений. Чего только стоят сцены борьбы двух великанов, битвы гномов с орками во время воспоминания Торина, сражения с троллями и гоблинами. Ну и конечно же, не обошлось без всеми любимого Голлума, без него, вне всяких сомнений, фильм был бы неполным.
Вывод: достойное продолжение культовой кинотрилогии. Вновь гениальный Питер Джексон проявил себя и вновь снял великолепный фильм. С большим нетерпением жду «Пустоши Смога».
10 из 10

10 января 2013 | 04:22

Честно вам признаюсь, это моя первая рецензия, так что, не судите строго. Очень сложно быть максимально объективным по отношению к этому фильму, ведь сколько воспоминаний из детства… Дело в том, что так сложилось, «Властелин Колец: Братство Кольца» — это первый фильм увиденный мной в кинотеатре. Я до сих пор помню на сколько мне было страшно и, в то же время, интересно его смотреть. А ещё я читал книжку, которая просто называлась «Хоббит» и даже видел мультик допотопных времён. И представьте себе, в какой восторг я пришёл, когда узнал, что начались съёмки первого фильма из трилогии о хоббите. Что же, теперь о самой картине:
В первую очередь, очень обрадовало, что режиссёрское кресло опять занял Питер Джексон, узнав об этом, я уже понял, что фильм получится потрясающим, ведь у него такой огромный опыт работы с романами Д. Р. Р. Толкиена. И действительно, перед зрителями предстает великолепная картина по своим масштабам: это и массовки насчитывающие сотни актёров, это потрясающие природные перспективы, фантастические спец эффекты и то, что это первый фильм, снятый в новом формате 48 fps, для незнающих, что это значит, поясню, вместо привычных зрителю 24 кадров в секунду, здесь в два раза больше, это делает картинку более чёткой и насыщенной. Но к слову сказать, смотрел я его в обычном формате, просто не хватило терпения, но всё равно остался под большим впечатлением. Что касается, сценария, то никаких нареканий нет, всё соответствует роману.
Во вторых, порадовало присутствие всем знакомых героев по трилогии властелин колец, Гендальф (Иэн МакКеллен), Галадриэль (Кейт Бланшетт), Фродо (Элайджа Вуд), Элронд (Хьюго Уивинг), Саруман (Кристофер Ли), старый Бильбо (Иэн Холм), ну и конечно Голум, в исполнении всё того же Энди Серкиса. Вообще актёрский состав очень хорош, все справились на ура, ну выделить хотелось бы нескольких:
Мартин Фриман, в роли молодого Бильбо, сыграл отлично, такой маленький, боязливый хоббит, но с очень храбрым сердцем, впрочем, как и его племянник. Иэн МакКеллен, как всегда отлично передал своей игрой мудрого волшебника, Ричард Армитэдж, хоть и довольно посредственный актёр, но всё же антураж храброго предводителя у него получился довольно не плохо. Остальных перечислять не стану, так как, роли в фильме их достаточно малы, но Голум, как и раньше рассмешил не на шутку!
Ну и в третьих, хотел бы сказать отдельное спасибо за саундтрек, который все мы прекрасно помним из всё того же властелина колец, создавалось впечатление, что как будто ничего не поменялось с тех пор, как я смотрел свой первый фильм в кинотеатре.
Подводя итог, могу сказать, что фильм рекомендую всем без исключения, это добрая и захватывающая история никого не оставит равнодушным, главное запастись терпением, ведь фильм, без малого, длиться около 3 часов и собственно именно из-за этого я поставил только 9, почему «только», посмотрите его и сразу станет ясно…
9 из 10

17 января 2013 | 21:31

qq21

В путь к Одинокой горе

60 лет назад до событий «Властелина колец», хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) сидел возле своей норы и покуривал трубку, но неожиданное приветствие с волшебником Гэндельфом (Иэн МакКеллен) полностью изменила его дальнейшую жизнь……..
«Хоббит, или Туда и обратно» небольшая повесть писателя Джона Р. Р. Толкина является предысторией к трилогии «Властелин колец». Сама повесть от основной трилогии разительно отличается и представляет собой немрачным фэнтези, а детской сказкой с присущим фольклорным сюжетом, где движущим мотивом истории заключалось в победе над драконом и вознаграждением виде клада.
Режиссер трилогии Питер Джексон первоначально планировал быть лишь продюсером и предоставил возможность экранизировать повесть режиссеру Гильермо дель Торо, который не обделен непомерным талантом выдумывать яркие запоминающие образы и истории. Было бы очень любопытно посмотреть, что получилось бы у Гильером дель Торо, но студия «MGM» обанкротилась, из-за чего проект заморозили, а дель Торо помахал своими ручками. Джексону пришлось самому сесть в режиссерское кресло и первоначально поставить две части фильма, где первая была экранизацией повести, а вторая оригинальной историей, созданная по неопубликованным черновикам Толкина, в конечном итоге превратилась в трилогию.
«Нежданное путешествие» первая часть новой трилогии, которая полностью повторяет фабулу первой части «Властелин колец», но если при первом просмотре «Братство кольца» замечаешь некую затянутость и действительно ощущаешь трехчасовую продолжительность, то в «Хоббите» напрочь забываешь о времени, и все эти три часа пролетают незаметно. Весь первый час нас знакомят с персонажами, но чтобы это выглядело не слишком затянуто, режиссер разбавляет диалоги юмором и заводными песнями, а затем режиссер обрушивает на нас море различных спецэффектов и разнообразие сказочных существ — там тебе гоблины, орки, горные тролли, каменные великаны, некромант и загадки Голлума. И если в «Братстве кольца» орки и гоблины играли больше для массовки, где предпочтение отдавали назгулам и урук-хайем, то в «Хоббите» всем существам без исключения придали запоминающие и отличительные черты.
Ну и конечно, основной плюс картины — это игра Мартина Фримана более известный по сериалу «Шерлок». Из Мартина Фримана получился рефлексирующий и обаятельный хоббит, маленький человек, который пытается сначала понять, зачем он влез в эту авантюру, стараясь при этом выжить, а затем стать через неодобрения короля гномов Торина — своим в команде.
Итог: Отличное начало новой трилогии, если первая часть была такой задорной, интересно, что же будет во второй. Кстати мир Средиземье в отличие от «Властелина» разнообразили и даже где-то расширили.

28 декабря 2012 | 17:14

Достоин ли фильм Питера Джексона столь же долгой рецензии как и сам фильм? Думаю нет. Разглядывать прелести «Хоббита» можно долго: операторская работа, монтаж, графика, музыка, актеры, костюмы. Тряхните головой и рассейте подступивший морок! Как же еще должен выглядеть фильм с бюджетом в 180 000 000 долларов? Именно в деньгах вся загадка и разгадка популярности любого современного фильма.
Питер Джексон безусловно талантлив, только в данном проекте он всего лишь винтик, пусть и позолоченный. Выбирать «новый путь» в кинематографе сегодня режиссерам Голливуда действительно не приходится, будем объективны, все определено сверху. Не дадут хозяева киноиндустрии денег на высокохудожественное произведение с великим смыслом, если смысл им не выгоден. Загубить работу по оболваниванию масс, проведенную за десятилетия, никто не позволит, а вот продолжить, пожалуйста.
Настоящие герои — реальные герои такие необходимые сейчас не в почете. Толи дело слабохарактерный хоббит, с которым зритель должен отождествлять себя, бессильный и никчемный. Ну, точь-в-точь офисный работник, ему бы посидеть в тепле, выпить да закусить, а его подстрекают на приключения. Чего же ты ждешь полурослик? Впрягайся в погоню за золотом. Правда, никто не обещает, что полурослик дойдет и получит обещанное, но контракт уже составлен, подписывай, ты же привык, у тебя же ипотека, кредит за машину, подписывай, пощекочи нервы!
Система под такие фильмы заточена, тропы проторены, люди обработаны, например безобидным творчеством Толкинена. Стар и млад, начитавшись и насмотревшись «Властелина колец», бродят по лесам и долам с мечами наперевес в железных доспехах, отыскивая магические кольца и потерянный жизненный смысл. Давно разочаровавшись в реальности, потеряв ориентиры, класс потребителей свел бы счеты с жизнью, но «старший брат» не дает им этого сделать. Кто же будет платить по счетам? Бесплатно уйти не получится и «добрый брат» вводит в обездушенное тело новую порцию адреналина.
Гномы, эльфы, орки, огры — население сказочной страны такое разное! У всех свои короли и свои государства, пусть даже на склоне горы, но свои. Прямо фильм по жизни или жизнь по фильму? Разделяй и властвуй. Расщепленное на атомы человечество, тянут назад в глубь веков от образования к религии, от науки к магии. Такие проводники культуры, как литература и кино через своих пророков: Толкина и Роулинг, Коламбуса и Джексона, приучают людей к иерархии, к почитанию королей и праведности инквизиторов, к их непререкаемой власти. Будущее, словно прошлое.
Купил билет, купил попкорн, купил кока-колу, выбрось всё из головы, садись поудобнее, приготовься к неожиданному путешествию. Вместе с единомышленниками ты пойдешь освобождать для гномов их родину от злого дракона Смога! Разве есть идеи получше? Нет, тогда приготовьте новичку пони!
7 из 10

26 декабря 2012 | 18:19

Как-то, давным-давно, когда вышла заключительная часть «Властелина колец», многие думали, что по романам Толкина не будет снято больше ничего. Долго ли, мало ли времени прошло, и стало известно, что по роману «Хоббит» будет снята трилогия фильмов. И вот вышел первый фильм. Я его конечно же посмотрел (потому что мне полюбилась трилогия «Властелин колец» и я, конечно же читал роман великого писателя Джона Толкина). Я считаю это достойное начало новой трилогии. Сейчас скажу почему:
Во-первых, вновь приятно было окунуться в атмосферу Средиземья. Увидеть уже знакомые места, такие как Шир, Ривенделл. Увидеть уже знакомых героев: Гендальфа Серого, Голлума, Галадриэль, Сарумана Белого, Элронда и «познакомится» с новыми.
Во-вторых, хочется похвалить актёрскую игру. Мартин Фримен отлично сыграл Бильбо Беггинса. Он хорошо показал процесс перехода из Бильбо домашнего в Бильбо храброго и мужественного. Также, особенно отличился Энди Сёркис. Голлум, у него, получился просто отличным: мимика, движения. Вот, что значит современные технологии.
В-третьих, в фильм было добавлено кое-что новое, но это было только на пользу, потому что это помогло связать «Хоббита» с «Властелином колец».
В-четвёртых, это конечно же замечательная музыка. Сразу можно было понять, что она в «Хоббите» будет отличная, ведь её писал композитор Говард Шор, который написал музыку для «Властелина колец».
Первая часть «Хоббита» мне понравилась. Жаль, что он не был номинирован на Оскар в категории «Лучший фильм», но ведь есть такая пословица «На вкус и цвет товарища нет». Она означает, что кому-то этот фильм понравился, кому-то нет. Но если же Вам понравился, то он останется у Вас в памяти и в душе на очень долгое время.
Я ставлю первой части «Хоббита» эту заслуженную оценку:
10 из 10

25 января 2015 | 19:27

alex-astra

Так удалось ли Джексону вернуться в Средиземье?

Событие, которого так ждали все ценители творчества Толкиена, а также многочисленные киноманы, свершилось — «Хоббит: Нежданное путешествие» наконец-то вышел на российские киноэкраны. Но прежде чем поделиться впечатлениями от просмотра, хочется отметить несколько важных моментов, необходимых для понимания царивших вокруг этой премьеры ажиотажа и волнующего ожидания.
За все время существования кинематографа попыток экранизировать произведения Д. Р. Толкиена было множество, но ни одна из них до последнего времени, включая анимационные работы, не была удачной. Очень сложно визуализировать собственное восприятие мира Толкиена так, чтобы оно совпало с видением большинства. Существовало мнение — что это не возможно в принципе.
Но в 1999 году новозеландский самородок Питер Джексон взялся за один из самых амбициозных проектов в истории кино — экранизацию трехтомника Толкиена «Властелин колец», и результат поразил не только знатоков творчества писателя, но и огромное количество простых любителей кино по всему миру.
Суть успеха трилогии не в масштабности фильма как таковой, не в высочайших по уровню исполнения визуальных эффектах, виртуозной режиссуре, не в прекрасной проработке деталей, кастинге актеров, а в том, что Джексону, вопреки мнению многочисленных скептиков, удалось бережно, с любовью перенести на экран особую атмосферу книги. Он, обладая талантом, богатым воображением и тонким чувством прекрасного, не только сохранил мир Средиземья, населенный сказочными по красоте, поэтичными образами, но и дополнил его.
Надо сказать, что я никогда не являлся поклонником жанра фэнтази, предпочитая больше научную фантастику. Но однажды начав читать «ВК», уже не мог от него оторваться. Я был очарован книгой. И не столько самим повествованием, сколько настроением, естественностью, «природностью» что ли. И был удивлен тем, что мое восприятие оказалось схожим с виденьем режиссера.
На экране видишь практически то же самое, что рисовало воображение при чтении. Джексон привлек к работе гениальных художников-концептуалистов Алана Ли и Джона Хоу, чей авторитет как лучших иллюстраторов книг Толкиена общепризнан. Созданные ими образы, пейзажи, интерьеры, архитектура — стилистически безупречны. Вполне логично, что Джексон пригласил их для своей новой работы, так же, как и многих других профессионалов из команды, трудившейся с ним над «ВК». Это должно было обеспечить стилистическую преемственность двух фильмом, сделав их частью одной истории.
Очевидно, что ожидания «Хоббита» связаны не с желанием увидеть экранизацию книжки как таковой, а с очередной возможностью погрузиться в воображаемую реальность Толкина/Джексона. Не будем лукавить, сказочная повесть «Хоббит: туда и обратно» — история не плохая, но не сравнимая с «ВК», в ней нет того масштаба, эпичности, и, если так можно выразиться, меньше всего Средиземья. Многим понятно, что имеется в виду. Книга слишком мала, чтобы стать основой для почти девятичасового киноэпоса. Поэтому решение создателей фильма использовать дополнительные материалы из приложений к «ВК», а также некоторые сведения из «Неоконченных преданий» должно было добавить этой истории значительности, заставить немного «повзрослеть», привнести в нее атмосферной мощи «ВК».
Так что же собой представляет первая часть «Хоббита»?
Начинается фильм впечатляюще. Подобно прологу к «Братству кольца», проводится экскурс в историю падения королевства гномов Эребор. Вполне ожидаемо — художественный уровень исполнения впечатляет. Затем Бэк-Энд — с Фродо и старым Бильбо Беггинсом накануне знаменитого дня рожденья. Кажется, что и не было этих десяти лет с момента выхода «Возвращения короля». Преемственность очевидна, та же форма, тот же стиль. Музыка, актеры, грим, костюмы, превосходные декорации и красивейшие природные локации. Снято так, как умеет снимать Питер Джексон, — масштабно и зрелищно, с трепетным отношением к мельчайшим деталям. Но чем дольше смотришь, тем больше начинает беспокоить легковесность повествования. Это, как в музыке: вроде бы в мелодии те же самые ноты, но сыграно в другой тональности.
Может, так оно и должно быть? Ведь это экранизация всего лишь детской сказки: мир более идилличен, больше юмора и безмятежности. Однако иногда кажется, что есть в этом некий перебор — слишком много игривости, очевидной наивности. Впрочем, посредством многочисленных сюжетных ответвлений, отсылок к прошлому делается напоминание, за историей какого мира вы наблюдаете. Белый совет, битва за Морию, развалины Дол Гулдура, Ривенделл, призрак Ангмарского короля, образы Галадриэль и Сарумана заставляют забыть о шероховатостях сюжета. Если и есть какие-то нестыковки, их просто не хочется замечать. Ощущение мира Средиземья и восхищение его красотой, ощущение чего-то большого и важного, мрачного и угрожающего незримо присутствует в фильме. Режиссер и сценаристы знают свое дело! И все-таки чего-то не хватает. Ощущения эти слишком зыбкие, мимолетные, словно только тень от чего-то большего…
Актерская работа не разочаровывает (образ молодого Бильбо, созданный Мартином Фриманом, получился действительно здорово). То же самое можно сказать о монтаже, кастинге, операторской работе, музыке — все это продолжает доставлять эстетическое удовольствие.
Несколько разочаровывает некоторая мультипликационность персонажей вроде троллей и гоблинов. Отрисовка и движения не удивляет, более того, в некоторых случаях все выглядит как-то игрушечно. Сцены с троллями, заварушка в пещерах гоблинов поставлены грубовато, напыщенно и неестественно — хотелось увидеть более тонкую работу. То же самое с картинкой. Я смотрел фильм в традиционном формате, картинка красивая, цвета сочные, но в ней нет ничего революционного. Трейлеры в HD выглядели куда убедительнее. Вероятно, просмотр в IMAX, а также в формате 48fps сможет устранить это недоразумение.
Подводя итог, надо признать, что это кино рассчитано в первую очередь на ценителей наследия Д. Р. Толкиена. Впрочем, в одном из интервью Джексон так и сказал: кино снимает фанат для фанатов. Что достаточно точно отражает истинное положение вещей. Случайным людям оно может показаться затянутым, как и в случае с «ВК», перегруженным «лишними» событиями, именами, названиями, лишенным динамики. Для тех, кто в теме, оно станет настоящим подарком (даже с перечисленными замечаниями), хотя превзойти планку, которую ПиДжей сам же и установил «ВК», первой части «Хоббита» не удалось. Будем надеяться, что в следующих фильмах это получится.

22 декабря 2012 | 13:42

geraldine17

Бильбо Бэггинс из Шира

Обычно, когда садишься за компьютер писать рецензии, фонтанируешь идеями. Как только заносишь руки над клавиатурой, идеи подло сбегают и прячутся где-то на задворках сознания. И вот, в очередной раз сижу перед экраном и пытаюсь собраться с мыслями.
Итак, «Хоббит». Честно говоря, Хоббита я не читала, читала лишь «Властелина колец». Поэтому мне сложно судить, насколько расходятся фильм и книга. Но вот что я увидела на экране в кинотеатре: полноватого, обаятельного главного героя; множество гномов(запомнила лишь главного); мудрого и вдумчивого Гэндальфа. Я была очень рада вновь окунуться в сказку.
Но, сожалению, сказка меня немного разочаровала. Три часа хоббит, маг и отряд гномов упорно куда-то шли. Конечно же, шли отвоевывать дом, цель благородная, но… За весь путь не совершили ничего такого, что можно показать на экране, что захватывает дух, что остается в памяти. Непонятная битва каменных гигантов, глуповатые тролли, конечно же, небольшие сражения и вечные колебания Бильбо… В моей памяти это не сложилось в одну цельную, последовательную повесть. Мне кажется, Джексон на этот раз перестарался. Он мог бы уложиться в час, и фильм было бы гораздо проще воспринимать.
Есть еще один небольшой минус — вся картина буквально пропитана символичностью, торжественными речами и неестественным величием Торина Дубощита. Перестарался.
Но сказка есть сказка, чем-то она все равно чем- то возьмет, очарует. Меня она околдовала чудаком Радагастом, изящными эльфами и поистине волшебными картинками природы.
Отдельная тема — Голлум. Этот любитель загадок — единственный, кто заставил поволноваться! Спасибо Энди Серкису!
Актеры за служили высокий балл, особенно Гэндальф и Бильбо — Иэн Маккеллен и Мартин Фримен соответственно. Порадовал и Иэн Холм, этот актер может и за один эпизод сотворить чудо. Нежная Галадриэль (Кейт Бланшетт) сохранила свой шарм.
Поэтому из уважения к Питеру Джексону и за незабываемую волшебную атмосферу
7 из 10

10 марта 2013 | 21:05

Christmas

Долгожданное разочарование.

Фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» я ждала долго и с нетерпением. Во-первых, это предыстория всем известной трилогии «Властелин кольца». В приницпе, этого «во-первых» было бы уже достаточно, но, тем не менее есть и «во-вторых». Итак, во-вторых, это исполнитель главной роли (но главной, походу дела, эта роль была только теоретически) Мартин Фриман. Ожидала от фильма многого, и это неудивительно. Конечно, Питер Джексон вряд ли был обязан снять нечто такое, что повторило бы успех трилогии. Но он точно не должен был делать того, что вышло на экраны кинотеатров под названием «Хоббит: Нежданное путешествие». Хотелось красивых пейзажей, больше баталий, эффектов (иначе для чего 3D?). Что же получилось на деле?
Первое, что портит впечатление — гномы. Так и не понятно, что с ними произошло с момента выхода первой части «Властелин кольца». С ними явно что-то случилось: то ли подросли, то ли помолодели, то ли всё в кучу. В придачу болтуны отменные. В общем, гномы не удались. И, кстати говоря, больше всех опечалил Торин (Ричард Армитэдж). Он даже на одну тысячную гнома не тянет, скорее на обычного карлика, но зато с мечом.
Очень удивили орки и тролли. Эти ребята, кажется, сбежали из другого фильма. У них абсолютно не продумана внешность. Компьютерная графика и энтузиазм, с которым создавались данные персонажи, оставляют желать лучшего. Это ещё один повод убедиться, что чем больше компьютерной работы над внешностью, тем хуже воспринимается результат.
К Иэну МакКеллену и Мартину Фриману претензий нет. Разве что Гендальфу белый цвет подходит больше. Бильбо же как-то периодически появляется в фильме. То он есть, то его нет, и не совсем понятно, что с ним происходит. А Бильбо всё-таки центральный персонаж, негоже ему пропадать почти на час из фильма.
Пару слов можно сказать и о лицах знакомых. Приятно, конечно, увидеть Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга и Кристофера Ли. Но создатели ограничились их появлением в середине фильма, абсолютно бессмысленной беседой и всё. Хочется думать, что это всё для нас, для зрителей, дабы мы хоть кого-нибудь узнали. Ну и на том спасибо. Если бы не эти герои, то вообще не понять, что за фильм я смотрела два с половиной часа.
Ко всему этому можно добавить большое количество ненужных диалогов и действий, затянутость фильма, скучную графику. Из пейзажей ничего не порадовало, за исключением пары финальных сцен. Шутки, которыми создатели пытались заделать дыры, тоже не удались. В подобного рода кино нужен не юмор, а зрелище. Этого как раз нехватило больше всего.
Этот фильм как начало трилогии должен был заинтересовать, как в своё время заинтересовал уже упомянутый «Властелин колец: Братство кольца». Вместо этого фильм оказался настолько скучным, что единственным занятием в зале было поглядывание на часы каждые 15, а то и 10 минут. Именно так ожидание превращается в разочарование.
P.S. Говорят, любое горе заедают чем-нибудь вкусным. Пойду посмотрю «Братство кольца».

23 декабря 2012 | 00:44

4RandR

Неудовлетворительно…

Я не являюсь огромным фанатом любимой многим трилогии «Властелин колец», но я так же не являюсь её ненавистником. Все три картины (а особенно «Возвращение короля») я смотрел как должное. Мыслил: «Раз все смотрят, то и я должен смотреть. Раз всем нравится, то и на меня произведет впечатление» Но в принципе смотря эти фильмы у меня не возникало чувства «встать и переключить канал», а скорее наоборот «не дать это сделать другим». Я бы не сказал, что известная трилогия «Властелина Кольца» является великим творением в области кино, но все же у него есть то, ради чего можно потратить по три с небольшим часа на каждую из частей. Это и превосходная работа режиссера, и талант актеров, и правильно написанный сценарий и так далее…
Ну а теперь непосредственно к самому Хоббиту. Я назову это явным киноразочарованием, другого не подобрать. С уверенностью могу сказать, что большая часть зрителей пришла на фильм за зрелищностью, чего так хватало в предыдущих частях. Но к глубокому расстройству «Хоббит» этого не показал. Пришлось смотреть нудный и не завлекающий поход куда-то ввысь, я даже не помню, зачем и куда группа, состоящая из гномов, хоббита и мага, направлялась. Да и меня это как-то не волнует. Это что касается сценария.
И ещё небольшую странность я заметил. Главный герой Мартин Фриман похоже вовсе и не главный, как написано в сценарии… Слишком он уж редко попадал в кадр, по сравнению с Иэн МакКелленом и другими актерами. Я во время просмотра даже забыл, что существует такой Бильбо Бэггинс, которому нужно спасти королевство кномов от злого дракона Смога.
А что касается всего остального: эффекты, грим, прически, работа режиссера, операторов и актеров, то возражений у меня нету. С этим создатели фильма справились.
Вывод: фильм можно смотреть, если у вас есть три свободных часа. Но не рекомендую к просмотру тем людям, которые ищут в «Хоббите» эмоции, способные побудить в зрителе восхищение.
6 из 10
P.S. Всё же фильм The Hobbit: An Unexpected Journey и последующие его части входят в тот список фильмов, которые нужно посмотреть, иначе Вам будет просто не о чем разговаривать с друзьями после премьер…

1 марта 2013 | 18:00

Skainik

Путь на восток

Глава I. Вино по усам текло
Когда Вы учились в школе, была ли у Вас в литературной программе повесть Джона Толкина, ставшая родоначальником целого мира? Когда я был в пятом классе (это был 2003 год, тогда «Возвращение короля» вовсю штурмовал кинотеатры), я на одном из уроков литературы впервые познакомился со сказкой Толкина «Хоббит, или туда и обратно». Помню, как сейчас — в учебнике была напечатана шестая глава «Из огня да в полымя». Тогда я не особо интересовался этой эпопеей. Но прошло время. Заинтересовавшись экранизацией трилогии, я прочёл сказку полностью, от чего получил массу удовольствия. И тогда уже обрадовался, узнав, что готовят фильмы по «Хоббиту»; правда его путь к зрителям, как Вы помните, был очень тернист и долог. Зато, когда «Хоббиту» дали зелёный свет, Питер Джексон вернулся к режиссуре, и кастинг обещал возвращение многих актёров, знакомых нам по трилогии, радости толкинистов и просто поклонников эпопеи не было предела. Я к толкинистам не отношусь, но скажу, что тоже очень радовался; честно говоря, в душе было очень сложно ожидать от «Нежданного путешествия» провала.
Глава II. Поздний ужин
Наверное, ещё со «Звёздных войн» пошла мода снимать историю с середины, а затем заглядывать уже в её истоки. Фильмы Джексона идут по этому же пути. Сюжет фильма значительно шире, чем сама книга (из желания сценаристов расширить мир «Хоббита» и вытекают аж три фильма по, в общем-то, небольшой повести), хотя он неуклонно и чётко идёт по ней. Хочется отметить некую цикличность в сюжете — первый «Хоббит» начинается там же и с того же момента, с какого началось «Братство кольца» — фактически перед приездом Гэндальфа на день рождения Бильбо.
Хотя «Хоббит» — это детская сказка, Вы сможете отыскать здесь и ссылки на ВК, в виде сцен эпичных баталий, сюжетных линий с борьбой Торина Дубощита за возвращение утраченного королевства. Таких сцен всего две — в прологе и рассказе гнома Балина, но это определённо захватывает дух. Битвы с орками сразу не дают назвать экранизацию фильмами для детей (поэтому удивляет, почему «Хоббиту» поставили ограничение «+6»). Зато первая сцена с Радагастом Бурым (опять же — этой линии в книге нет) навевает ощущение сказки, на первый взгляд, детской (о борьбе тёмных и светлых магов), но всё же — больше привлекающей взрослых.
Однако Джексону удалось соединить детский, чуть наивный, дух оригинала со своими нововведениями; это, на самом деле, очень ювелирная работа — сделать так, чтобы зрители были довольны расширенной историей. И Питер справился с этим на твёрдую пятёрку! Тем, кто читал «Хоббита», первый фильм будет легко делить на шесть частей (по числу экранизированных глав) — настолько грамотно поставлен фильм, по части книжных сюжетных линий, что душа просто не нарадуется.
Глава III. На рассвете
Актёрская игра. Поклонники британского мини-сериала «Шерлок» могут не только спать спокойно, но и вообще не спать от радости на седьмом небе — Мартин Фриман показал идеального Бильбо, домоседа, в котором до определённого момента спала жажда к приключениям. Вышел очень милый хоббит, с таким контрастным характером — пугающийся, добрый и отважный герой, которому веришь. Иногда Бильбо исчезает из поля зрения героев и зрителей, но это отнюдь не скрывает его потенциала. Из отряда гномов хочется отметить Ричарда Армитэджа (Торин Дубощит, харизматичный и строгий правитель гномов) и Эйдана Тёрнера (симпатичный гном Килли, совмещающий в себе внешность следопыта Арагорна и меткость в стрельбе Леголаса).
Из старых героев, конечно же, самым первым появляется в сюжете Гэндальф. Йен МакКеллен снова успешно показал могущественность и таинственность своего серого волшебника. Кристофер Ли, Хьюго Уивинг и Кейт Бланшетт снова вернулись к ролям Сарумана, Элронда и Галадриэли, которой, к слову, книге также не было, но которая заметно украсила фильм. Очень хочется назвать её «лунной принцессой», прекрасной, как ночь — она отображает всю красоту и мир эльфийского царства Ривенделл. У Сарумана же вся его тёмная натура видна невооружённым взглядом, даже если не смотреть «Властелина Колец». Из ветеранов ВК также отмечу Йена Холма и Элайджу Вуда, который, как мне показалось, совсем не постарел за десять лет. Пролог фильма как раз возвращает нас в знакомую атмосферу…
Глава IV. Тёмная гора
Добро пожаловать в Средиземье! Так и хочется это время от времени произносить, видя потрясающие пейзажи Новой Зеландии, которые снова удачно дополняются эпичным саундтреком от Говарда Шора. Особенно хочется отметить песню гномов, которую они пели, собравшись перед камином Бильбо, и которая послужила основой для главной музыкальной темы. Хотелось подпевать. Лейтмотив путешествия по волшебным землям снова возвращает нас в ВК; хотя «Хоббит» написан более простым языком, чем трилогия, но Питер Джексон своими фильмами более сближает эти две, в общем-то, разные по стилю истории. Это заключается и в опасностях, которые отряд гномов преодолевает на пути, и в баталии героев с гоблинами и орками.
Глава V. Синева во Тьме
Юмор, который практически отсутствовал в ВК, здесь был очень добрым и к месту! При всей серьёзности фильма, он напоминал нам о том, что «Хоббит» — это невинная сказка, которую Толкин писал для своих детей. Особенно запомнились забавные сцены с троллями (ссылка на «Братство кольца»), а также сцена встречи Бильбо с Голлумом (Энди Серкис не подкачал, и при всей мрачности души Голлума, это существо получилось где-то даже милым, вызывающим неподдельную улыбку). Вообще, фильм радует какими-то мелочами — определённым аккордом в музыкальной композиции, острым словом или доброй шуткой. Ещё одно очко в пользу Джексона.
Глава VI. Волки в огне
Через весь фильм идёт линия восходящего солнца — на рассвете тролли, жаждущие съесть гномов, превратились в камень. На рассвете был главный совет Ривенделла, собравший двух эльфов и двух волшебников. На рассвете завершается фильм, и мы видим Эребор издалека, чувствуя надежду. Наконец, сам путь «гномьей компании» протекает на восток, где всегда встаёт солнце. Солнце, как надежда, рассвет — как новый день. Обращение на восток — туда, где Бог (не будем забывать, что Толкин был верующим католиком)…
Мой вердикт: «Нежданное путешествие» — фильм из разряда тех, которые можно пересматривать бесконечно, и никогда не разочаровываться. Узрите это чудо от мастера Средиземья — Питера Джексона. Спасибо за ностальгию. Я очень доволен этим фильмом, который, на мой взгляд, просто обречён стать хитом в кинематографе! Порадуйтесь встрече со старыми знакомыми, посмейтесь добрым шуткам, переживите то, что так давно хотели пережить — возвращение в Средиземье. Добро пожаловать!
9 из 10
P. S. С клинком, горящим синим цветом во тьме, Бильбо Бэггинс напоминает джедая.

2 января 2013 | 14:22

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/khobbit-nezhdannoe-puteshestvie-2012-278522/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Новый год 2018 новогодний огонек
Что изменится в беларуси с 1 января 2018 года
Сшить на новый год 2018
Новый сериал первого канала 2018
Анкета на загранпаспорт нового образца 2018 уфмс


Groundhog фильм 2018 трейлер на русском
Groundhog фильм 2018 трейлер на русском


«День сурка» (Groundhog. - КиноПоиск)
Cached



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ